Порядок действий, если вы стали жертвой мошенников

Порядок действий, если вас обманным путем заставили перевести деньги мошенникам

Обратиться в банк

Это надо сделать как можно раньше после совершения платежа. Чем раньше вы обратитесь с заявлением о мошенничестве, тем больше шансов вернуть деньги. В заявлении необходимо указать, что перевод был совершен ошибочно и перечислить реквизиты, куда был совершен платеж.

Копию заявления необходимо оставить себе. Срок рассмотрения подобной документации до 30 дней. На протяжении этого периода мошенник не сможет снять полученный платеж.

Вернуть средства возможно только в первые сутки после совершения оплаты. Если платеж был совершен при помощи интернет кошельков, то необходимо написать заявление в тех поддержку сайта, в котором подробно описать обстоятельства случившегося обмана.

Идем в полицию

С копией банковского заявления необходимо обратиться в правоохранительные органы и написать еще одно заявление о факте мошенничества. В нем подробно опишите все действия мошенника, начиная от знакомства и заканчивая переводом ему денег. В приложении к нему добавьте все, что имеется для подтверждения аферы (переписку в соцсетях, иные сведения о злоумышленнике) и приложите копию документа из банка.

Если факт мошенничества будет доказан и мошенник пойман, то средства (если сумма крупная) вернуться на счет в течение полугода.

Обращаемся в суд

Если у вас есть данные мошенника, то следует подать заявление в местную судебную инстанцию при помощи заявления. В нем следует указать:

  • результат рассмотрения заявления в банке;
  • результат рассмотрения заявление в полиции;
  • указать, какие последовали действия со стороны афериста при требовании вернуть платеж.

Перед составлением заявления рекомендуем проконсультироваться с юристом о том, в каком виде лучше подать иск в суд.

Если мошенник действовал через интернет

Чтобы вернуть деньги отправленные интернет мошеннику, необходимо предоставить данные магазина (или физ. лица) куда был совершен платеж. На их основании составляется досудебная претензия. В ней указывается:

  • данные жертвы аферы;
  • суть аферы;
  • доказательства совершения обманных действий;
  • требования пострадавшей стороны.
Это интересно:  Как таксисты обманывают пассажиров – как не стать жертвой мошенников

Далее стоит действовать по реакции интернет магазина на претензию. Если её нет, то следует обратиться в полицию в отдел по экономическим преступлениям, а также написать заявления в прокуратуру и суд.

Если от полиции нет информации

Если после подачи заявления в полицию не произошло никаких сдвижек по делу, сразу идите в прокуратуру.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector