Объемная вышивка для начинающих пошагово

Название «объёмная вышивка» говорит само за себя. Основное отличие работ, выполненных в данной технике, состоит в том, что, благодаря использованию специальных техник и различных фактурных материалов, можно добиться невероятного эффекта. Картина, выполненная с использованием элементов объёмной вышивки, выглядит особенно реалистично и украсит любой интерьер.

Но за счёт чего же достигается этот поразительный объёмный эффект? Секрет объёмной вышивки заключается в использовании нескольких вышитых гладью элементов, соединённых между собой либо наложенных друг на друга определённым способом, а затем закреплённых на ткани. Элементы могут быть вышиты в различных техниках, что делает каждую работу поистине уникальной.

Этот вид рукоделия популярен не только среди мастериц «со стажем», имеющих достаточное количество опыта в выполнении разнообразных ручных стежков, но и среди начинающих рукодельниц, только недавно освоивших основные виды швов.

Для изготовления изделия в этой необычной технике используются самые разнообразные виды швов, которые выполняют хлопковыми, шелковыми или шерстяными нитями, а в качестве украшения могут выступать бусины, бисер и ленты. Нет никаких ограничений при выборе сюжета, кроме фантазии рукодельницы.

Ниже вы найдёте пошаговое руководство, которое окажется полезным для рукодельниц, начинающих изучать технику объёмной вышивки.

Содержание

Материалы и инструменты

Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
  2. Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
  3. Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
  4. Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
  5. Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
  6. Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка — подходящие для вышивки бисером и бусинами — и разной длины (4–5 см).
  7. Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
  8. Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.

Основные типы швов

Настало время ознакомиться с основными швами, использующимися в объёмной вышивке.

  1. «Вперёд иголку» или наметочный шов. Представляет собой пунктирную линию из стежков. Шов выполняется путём попеременного выведения иглы сначала на лицевую, а затем на изнаночную сторону работы. Длина стежка равна примерно 5 мм. Стежки располагают на расстоянии немного меньшем или равном длине самого стежка.
  2. «Шнурочек». Выполняется аналогично шву «вперёд иголку» с дополнительным пропуском иглы через каждый стежок.
  3. «Назад иголку» или «бэкстич». Выглядит как сплошная линия из стежков. Для выполнения этого шва необходимо вывести иголку на лицевую сторону, а ввести правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем выводим иголку по левую сторону от первого прокола, соблюдая одинаковое расстояние. Последующие стежки выполняются введением иглы туда, где оканчивается предыдущий стежок. Ряд стежков будет выполнен справа налево, несмотря на то, что кладутся они в обратном направлении.
  4. Стебельчатый шов. Одинаковые наклонные стежки. Выполняя этот шов необходимо направлять на себя острие иглы, а стежки класть в противоположном направлении. Следующий стежок начинается из центра предыдущего. Шов может выглядеть по-разному в зависимости от длины самого стежка, а также от степени его наклона.
  5. Петельный шов. Этот шов имеет множество разновидностей и служит как для обмётки вышитых элементов, так и для вышивки таких элементов, как цветы или листья. Для выполнения этого шва необходимо вывести иглу на лицевую сторону основы, сформировать петельку из нити и провести через неё иглу после выполнения следующего стежка.

Существуют и другие виды швов, многие из которых базируются на тех, что приведены выше. Однако начинающим рукодельницам мы рекомендуем начать работу с использования именно этих швов, так как их отличает простота в исполнении, кроме того, они являются довольно прочными и не стягивают основу. В технике вышивки «гладь» получаются наиболее красивые изделия. Освоив основные техники и приёмы вышивки гладью любая рукодельница, вне зависимости от опыта, сможет изобразить задуманный сюжет.

Выполнение работы

Итак, переходим к основной части нашего мастер-класса.

Выполнение работы состоит из нескольких этапов. Сначала все необходимые элементы вышиваются по отдельности, затем по контуру пришивается тонкая проволока, после чего детали вырезают и соединяют между собой таким образом, чтобы получилась единая композиция. Рассмотрим каждый шаг поподробнее.

Выберите понравившуюся вам схему для вышивки, сделайте лекала отдельных деталей и подберите необходимые материалы. Обратите внимание на сочетаемость ткани и нитей между собой. К примеру, хлопковыми мулине лучше всего вышивать на хлопчатобумажной ткани, а хорошей основой для шелковых нитей может стать сатин. Вот несколько простых схем, которые отлично подойдут для новичков.

Закрепите выбранную основу на пяльцах или раме. Прикрепите лекало элемента к ткани булавками, обведите его карандашом или маркером, затем уберите шаблон. Первые стежки начните делать швом «вперёд иголку» вдоль линии, обозначающей границы рисунка. Заполните элемент вышивки параллельными стежками разной длины. Большего объёма можно добиться, используя несколько оттенков нитей в работе. Выполняя переходы от тёмного к светлому и наоборот, вы сделаете свою работу более интересной и оригинальной.

Проволоку изогните так, чтобы она повторяла контуры вышитой детали, и пришейте её к изнаночной стороне. Оставьте кончики проволоки длиной в несколько сантиметров перевитыми между собой. Обшейте края детали по контуру при помощи петельного шва.

Вырежьте вышитый элемент по контуру. Будьте осторожны, старайтесь не повредить границы детали.

Если вы хотите украсить вашу работу, можете обшить вырезанную деталь бисером или бусинами. Для этого несколько бусинок нанизывают на нить и делают стежок вокруг контура вышитой детали.

Проделываем вышеописанные действия с каждым элементом работы. Когда все детали будут готовы, их необходимо собрать в соответствии с вашим вкусом либо со схемой, выбранной вами в качестве образца. Сборка деталей осуществляется при помощи кончиков проволоки, оставленных при выполнении второго шага мастер-класса. Вы можете придать вашим элементам нужную форму, которая будет сохраняться при помощи каркаса из проволоки и позволит представить вашу работу в наиболее выгодном свете.

Поздравляем! Ваше изделие готово!

Последний шаг нашего мастер-класса — придумайте подходящее и оригинальное применение для вашей работы. Объёмную вышивку гладью часто используют не только в интерьере, но и как элементы украшений, таких как, например, броши, которые можно приколоть на шарф, шапочку, пальто или пуловер.

Рекомендации по уходу

Несколько слов о том, как ухаживать за вашим изделием.

Не забывайте регулярно удалять пыль с вашей работы, помните о том, что стирать её категорически запрещено. Не рекомендуется подвергать изделие долгосрочному воздействию солнечных лучей.

Это интересно:  Вышивка бисером для начинающих

Творите и воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи и фантазии при помощи чудесной и необычной техники объёмной вышивки гладью!

Мастер-класс по объемной вышивке для начинающих

Объемная вышивка сочетает в себе несколько технологий вышивания. Здесь используются гладь, бисер, ленты. Она заключается в использовании вышитых вырезанных деталей, которые накладываются и закрепляются на вышитой или чистой основной материи. За счет этого создается объемный эффект. В зависимости от того, какие виды вышивания знает рукодельница, их все можно сочетать в объемной вышивке. И чем больше умеет мастер, тем интереснее будут выглядеть работы. Поэтому тем, кто приступает к ней впервые, важно владеть как минимум одной, а лучше 2—3 видами шитья на ткани. Мы предлагаем вам мастер-класс по объемной вышивке для начинающих.

Описание вышивки цветов

Попробуем сделать что-нибудь простое, используя подробное описание каждого этапа занятия. Например, объемную вышивку анютиных глазок. Ее можно произвести на одежде или использовать в качестве украшения какого-нибудь сувенира.

Нам понадобится:

  • Шерстяная пряжа желтого, фиолетового, синего, 2 оттенка зеленого цветов.
  • Мулине нитки белого, желтого, зеленого цвета.
  • Шелковые — светло-зеленые. Сочетание разных видов ниток в вышивании деталей дает возможность подчеркнуть рельефность рисунка. Варианты оттенков можно менять по своему усмотрению.
  • Ткань для основы и более плотный материал для объемных элементов.
  • Проволока.
  • Пяльцы.
  • Швейные принадлежности.

После приготовления всего необходимого приступим к рукоделию.

Ход работы

1. Первым делом приготовим лепестки. Каждый из них выполняется по отдельности. На ткань перевести шаблон

И вышить контур петельным швом.

Внутри деталь заполняется теневой гладью следующим образом. Первый ряд стежков идет одним цветом, второй — другим. Закончить лепесток следует лучеобразным расхождением стежков от его основания нитками мулине черного цвета. Размер их равен 3 четверти длины лепестка. Затем элемент надо аккуратно вырезать. Таким же способом сделать 5 лепестков для одного цветка. Их можно сделать любое количество, в зависимости от замысла работы.

2. Прикрепление лепестков к ткани с помощью шва «за иголку».

Лепестки пришиваются по 2, сначала задние, потом напротив них передние. Последний (5-й) накладывается на пришитые в последнюю очередь детали лицевой поверхностью, закрепляется в центральной части и отворачивается. Центр соединения лепестков обозначается узелковыми швами.

3. Изготовление бутона. Его делают из чашелистиков. Шаблоны переносят на ткань. Очертания элементов выполняют петельными стежками зелеными нитками, внутри чашелистик заполняется гладью. На верхний край детали с обратной стороны тоже накладывается петельный шов, совпадающий по направлению со стежками глади. Чашелистики вырезаются как можно ближе к краю. Теперь надо собрать детали. Делается это с помощью проволоки, которая закрепляется на изнаночной стороне. Затем лепесток сворачивается и закрепляется зеленой шерстью. Другим концом проволоки обматывается чашелистик в нижней части. Таким образом, получается проволочный стебель.

4. Листья переводят на ткань, контур вышивается петельным швом светло-зелеными нитками, внутри — гладью. Для главной прожилки используется стебельчатый шов, для боковых — гладь, которые вышиваются шелковой нитью. В конце все детали вырезаются.

5. Составление композиции на основной ткани. Листья можно располагать по одной или по обеим сторонам от цветков. Часть листьев прикрываются цветами, так и несколько цветов можно заслонить листьями. Это придаст естественности сюжету.

Объемная вышивка, мастер класс которой описан выше, является одним из множества вариантов простых работ для новичков. Вот несколько примеров.

Видео-уроки для начинающих

Объемная вышивка со схемами и фото

Объемная вышивка зародилась еще в средние века, причем не в одной стране, а во многих. В Англии применяли вышивку гладью с накладными элементами, в Италии были популярны выпуклые набивные орнаменты, в Бразилии использовали технику плетения кружев для вышивания объемных цветов, а Франция до сих пор славится своей узелковой техникой вышивания. Сегодня мастерицы объединяют все эти техники в одной вышивке и создают рельефные, практически скульптурные изображения с помощью ниток, лент, бисера и пайеток.

Особенности техники такой вышивки

Для создания рельефной вышивки вам понадобится достаточно много различных материалов для рукоделия:

1. Нитки для вышивания:

  • мулине;
  • шелк;
  • ирис;
  • шерстяные или акриловые нитки.

2. Дополнительные элементы для вышивания:

  • бисер;
  • пайетки;
  • ленты.

3. Ткань, одежда, предметы мебели и декора – это то, на чем можно выполнить объемную вышивку.

4. Эскиз или схема вышивания.

5. Иглы для вышивания, ножнички, линейка, маркер, пяльцы или —станок для вышивания—.

Для такой вышивки сегодня используется множество различных техник, которые позволяют воплотить любые творческие идеи:

  • английская объемная вышивка гладью;
  • —бразильская вышивка—;
  • вышивка рококо;
  • —французский узелок в вышивке—;
  • вышивка бисером и пайетками;
  • вышивка лентами.

Вышивка гладью для начинающих. Схемы, рисунки: цветы розы, буквы, птицы. Объемная вышивка, техника

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Виды глади

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно: стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Это интересно:  Игла для ковровой вышивки

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.

Вышивка гладью для начинающих: пример техники русской глади

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

Стежок на лицевой стороне не должен быть более 5 мм. А промежуток между соседними стежками не более 3 мм.

Выполнять его нужно согласно схеме:

  • В точке А игла выходит наружу и делается стежок в точку В.
  • Следующий стежок начинается на середине предыдущего в точке С и заканчивается в точке D.
  • Стежки должны быть одной длины. Допускается уменьшение длины только в местах где контур поворачивает или закругляется.

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых толстых тканей.

Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.

Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:

  • Широкий выбор расцветок.
  • В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.

Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.

Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.

В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.

При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:

  • Сложно прорисовать мелкие детали.
  • Пачкает ткань.

С чего начать работу?

Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.

Необходимо:

  • Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
  • Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
  • Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
  • Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
  • Подготовить небольшие закругленные ножницы.

Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.

Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.

На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.

Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.

Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.

Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.

Техника переноса рисунка на ткань

Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.

Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:

  1. Следует взять два стула или табуретки.
  2. Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
  3. На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!

Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать, при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.

Мастер-класс: вышивка листа

Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).

В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.

  1. Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
  2. Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
  3. Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
  4. Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
  5. Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
  6. Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.

Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».

Схема бутона розы

Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.

Это интересно:  Схемы вышивки крестом бабочек

Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.

Объемная вышивка: полевые цветы

Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.

Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.

Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:

  1. Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
  2. Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
  3. Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.

Из вышитых лепестков собирается цветок.

Буквы на одежде

Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.

Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.

Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.

Советы для начинающих

Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.

Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.

Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!

Автор: Воробьева Надежда

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о вышивке гладью

Видео мастер-класса по вышиванию картины:

Объемная вышивка в разном стиле

Объемная вышивка

Название – объемная вышивка говорит само за себя. Применяя разные накладные материалы и знания технических приемов, рукодельницы творческой вышивки смогли достичь удивительного объема в своих творениях – картина, сотворенная в данной технике, выглядит живой. Чтобы достичь необычного эффекта придуманный сюжет разделяется на мелкие части, отшиваемые раздельно. Далее фрагменты прикрепляются к основе с готовым задним планом. Данная вышивка смотрится эксклюзивно, может украсить шкатулку, сумочку, одежду, картину.

Эксцентричное вышивание отличается тем, что в процессе работы применяются как машинные, так и ручные стежки, комбинируются разнообразные методы, выбираются нитки, ленты всевозможной толщины и качества, используются бусинки и бисер. Объемная вышивка – это полет неограниченной фантазии.

Современные мастерицы широко используют разнообразные технологии такой вышивки.

Типы объемной вышивки

В зависимости от техники выполнения объемную вышивку можно разделить на такие виды:

  • классический
  • с применением шелковых лент
  • итальянская техника Трапунто
  • в бразильском стиле
  • смешивание разнообразных вышивальных методик
  • крестиком

Классический стиль

Классический стиль характеризуется выполнением двухсторонней глади, может еще называться съемной аппликацией.

Пошаговая инструкция выполнения

Можно посмотреть, как создается объемная вышивка гладью для начинающих мастериц. Предлагается пошаговая инструкция.

Хорошо проглаживаем ткань.

Подкладываем вспомогательную ткань, покрываем гладью первый ряд. Внутреннее пространство детали обязательно заполняется гладью.

Зашиваем второй ярус.

Заканчиваем шить нижнюю часть и вставляем по краю тонкую проволоку – это даст возможность придавать любую форму лепесткам.

Зашиваем проволоку уплотненным петельным швом.

Готовую часть вырезаем острыми ножницами очень близко к зашитому краю.

Все сделанные части крепим к основе, заканчивая творческую композиционную работу. Фон картины может быть монотонным либо вышитым.

Объемная вышивка атласными лентами

Вышивка в объеме атласными лентами различается использованием определенных стежков и приемов соединения, дающих возможность получить нужные детали творческого составления картины.

Вышивая лентами, рукодельницы используют иголку с полукруглым кончиком и широким отверстием, атласные и шелковые ленточки, плотную материю либо полотно, во избежание деформации ткани от массы применяемых материалов. Лента вставляется в иголку и шьется специальными стежками, предназначенными для этого вида работы.

В данном виде рукоделия применяются разнообразные швы:

  • полупетля
  • французский узелок
  • узелок
  • перекрученная петля
  • двойной нахлест
  • стежок перекрученный
  • стежок изогнутый
  • бутон полураскрытый
  • захват
  • крестик
  • бутон закрытый
  • воздушная петля
  • стебельчатый шов и другие

В процессе работы может понадобиться тонкая игла с ниткой подходящего оттенка и разноцветные ленты разнообразной ширины. Богато и шикарно смотрятся панно, выполненные шелковыми лентами частичного ручного окрашивания.

Постигнуть освоение ручных стежков, употребляющихся при работе лентами, в объемной вышивке начинающим мастерицам можно, изучив подробный инструктаж.

Составляющая часть композиции «бутон закрытый».

  1. Делаем прямой шов. Отступая немного вверх, выводим иглу с ленточкой на лицевую сторону.
  2. Проводим ленту под швом слева направо, диагонально ее слаживая.
  3. Проводим иглу под полученной петелькой справа налево.
  4. Подтягиваем ленточку, туго обвивая, прямой шов. Втыкаем иглу над готовой петлей.
  5. Протягиваем иголочку с лентой на изнанку, затягивая получившуюся петлю.
  6. Смотрим, чтобы ленточка не скручивалась и ложилась ровно.

Очень красиво и первозданно выглядят ленточные картины, радуя и восхищая взгляды ценителей ручного искусства.

Объемная вышивка в итальянском стиле

Очень экстравагантно выглядит объемная вышивка вышивка в технике « Трапунто », завораживая созданными вручную чудными неповторимыми изысканными орнаментами. Такой тип рукоделия совмещает элементы вышивки и стёжки. Такую технику применяют при отделке двухслойных лоскутных изделий. Трапунт о исполняется тонкой нитью, сочетающейся оттенком с основной тканью. Шитье выполняется с применением двух слоев ткани, иногда уплотненных ватином для создания объёма стёганому творению. Несложным стежком «вперед иголку» с маленьким шагом вышивается абрис создаваемого узора.

Данная техника, создающая объёмные орнаменты широко применяется для украшения покрывал, салфеток, наволочек, предметов одежды.

Бразильская объемная вышивка

Чтобы создать объемную картину в бразильском стиле, применяют разнообразные стежки для создания многообразных растительных эскизов.

Это смесь необыкновенных стилей:

Вышивание элементов данного вида рукоделия полностью отличается от других стилей. Посмотрим главные шаги в бразильской объемной вышивке для начинающих мастериц:

  • сшивая, делаем узелки вначале и по концу нити – хвосты оставляем вне узлов;
  • можно воспользоваться пяльцами или рамкой, или работать без них – в процессе нужно контролировать узлы на изнаночной стороне изделия, во избежание распутывания узелков либо прошивания иголкой.
  • используем правильную иглу швеи – для переплетения частей необходимы длинные тупые и острые иголки с маленьким ушком.

В процессе выполнения работы рукодельницы, используют разные швы:

  • пико
  • стебельчатый
  • витой
  • плетенка
  • петельный
  • гладь
  • французский узелок
  • цепочка

Все эти стежки простые, но сочетаясь друг с другом, производят ошеломляющий эффект. Совмещая разные способы бразильской вышивки, мастерицам удается изготовить очаровывающие композиции цветов, орнаментов, растений.

Многие современные вышивальщицы облюбовали работу смешанного стиля, применяя большое количество всевозможных методик объемной вышивки.

Объемный крестик

Вышивание в объеме возможно крестиком – это забавное нетрадиционное рукоделие. Своенравный метод не похож на иные виды объемного ручного занятия, занимая конкретное место среди творений. Объем передается в результате творения трехмерных поделок, смотрящихся оригинально. Украшенные крестиком рукотворные шкатулки, выглядят эксклюзивно и неординарно.

Картинка создается на канве, учитываются припуски для соединений на пластиковой основе. Выполняется каждая деталь раздельно, соединяясь между собой швом «в стык». Весь процесс происходит вручную, а технические возможности позволяют творить любые рельефные изделия. Для объемного вышивания крестом применяются материалы:

Статья написана по материалам сайтов: 1igolka.com, webdiana.ru, www.joxin.club, handsmake.ru, podelkiruchkami.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector