Как вышивать гладью начинающим

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

Как вышивать гладью для начинающих

Вышивка гладью – старинный вид рукоделия, овладев азами которого удается украшать постельное белье, платки, одежду и прочие изделия домашнего обихода. Невзирая на то, что родиной этой разновидности рукоделия является Китай, ручная вышивка гладью быстро приобрела популярность во многих других странах. Кроме этого, она настолько укоренилась, что стала частью национальных традиций. Национальная одежда многих народов обязательно украшается вышивкой.

Большинство рукодельниц начинают свой творческий путь в мире вышивки с популярной и простой техники вышивания крестиком. Эта разновидность вышивки также позволяет украшать одежду, но она, к сожалению, сопровождается ограничениями. Мастер должен строго следовать схеме. Техника вышивки гладью не имеет таких ограничений, поэтому в процессе вышивания гладью рукодельница может вносить изменения в изначальный рисунок, опираясь на собственные желания, внезапное проявление фантазии. Однако такая «свобода действий» имеет и обратную сторону медали. По причине отсутствия определенного ключа или схемы неопытные рукодельницы не знают, как правильно вышивать гладью, в каком направлении совершать стежки. К сожалению, в большинстве случаев первые попытки завершаются неудачей, когда вместо интересного рисунка на полотне наблюдается что-то стянутое и явно некрасивое. После такой неудачи многие отказываются от второй попытки. Предупредить разочарование, неудачу удается, если посещать уроки для начинающих, изучать на них секреты такой разновидности рукоделия.

Это интересно:  Вышивка крючком для начинающих

Виды вышивки гладью

Кто только совершает первые шаги в мире вышивки гладью, необходимо освоить несколько самых распространенных направлений этого рукоделия. К ним относятся:

  • атласная и русская гладь;
  • белая и художественная вышивка.

Вышивание атласной гладью предполагает использование только тонких нитей, при помощи которых выполняются небольшие стежки. Расстояние между ними должно быть минимальным. Еще одной особенностью этой разновидности глади является то, что новый стежок должен начинаться обязательно с середины предыдущего ряда. Если четко следовать инструкции, на лицевой стороне ткани после завершения вышивки находится узор, а с обратной стороны расположены крохотные стежки.

Технология вышивания русской гладью предполагает наложение горизонтальных и вертикальных швов, величина которых в основном равна 5-7мм. Между двумя соседними вертикальными стежками обязательно оставляют промежуток, величина которого ориентировочно должна быть равна ширине двух нитей. Впоследствии эти пробелы скрываются благодаря наложению горизонтальных стежков.

Изделия, украшенные художественной гладью, вызывают заслуженное восхищение. Неудивительно, что многие после увиденного проявляют активный интерес к процессу вышивки, стремятся овладеть такой техникой. Однако для начинающих такая техника сложна, поэтому к ее освоению лучше переходить, когда «рука набита», уже удается создавать аккуратные узоры, используя более простые виды техники.

Художественная гладь предполагает выполнение плоских косых стежков. Важно следить, чтобы нити располагались вплотную, но ни в коем случае не накладывались друг на друга. Главной отличительной особенностью художественной глади является применение нитей с разнообразными цветовыми оттенками. Оперируя таким количеством нитей, важно познать секреты, как научиться сочетать различные цветовые оттенки ниток, чтобы узор был аккуратным, не наблюдался резкий переход от одного оттенка к другому.

Белая вышивка – еще одна разновидность глади, для создания которой используются нити только белого цвета. Техника белой глади предполагает выполнение нескольких этапов. Изначально создается контур будущего рисунка, для этого выполняется шов «вперед иголкой». Внутреннее пространство обозначенного узора заполняется настилом, а уже после этого вышиваются основные стежки, между которыми не должно быть пробелов.

Пошаговые уроки

Прежде чем начать осваивать секреты мастерства, как вышивать гладью, важно приобрести необходимые материалы. В специализированных торговых заведениях можно встретить выгодные предложения – готовые наборы для вышивки гладью, позволяющие избежать продолжительного выбора и сэкономить собственное время. Если нет возможности приобрести предлагаемый набор для вышивания гладью, тогда нужно купить все по отдельности на сайте mybobbin.ru :

В магазине могут предложить гладкие и счетные ткани. Вторая разновидность ориентирована в основном для вышивки крестиком. Если учимся вышивать гладью, лучше приобрести гладкую ткань. Вышивать гладью можно и на трикотажных изделиях, только в этом случае рекомендуют подложить флизелин, который обеспечит дополнительную плотность, создающую основу для выполнения качественной вышивки.

Игла подбирается с учетом характеристики используемого полотна. Для плотных отрезов выбирается толстая игла, для тонких тканей – тонкая. Также необходимо обратить внимание на размер ушка. Оно должно быть таким, чтобы в него легко продевалась выбранная нить.

Мастера используют разнообразные виды нитей, включая и те, которые активно применяются для шитья. Помимо этого, могут использоваться и такие разновидности нитей:

Особенно важно для начинающих иметь пяльцы, обеспечивающие хорошее натяжение ткани, благодаря которому проще выполнять разнообразные стежки.

На мастер-классах опытные рукодельницы рекомендуют первоначально потренироваться в выполнении различных швов, а только после этого приступать к созданию узоров.

Основными считаются такие швы:

  • вперед иголкой (выполняется по контуру рисунка, для него характерны равномерные стежки с пробелами между ними, не превышающими величину самого стежка);
  • назад иголкой;
  • петельный стежок;
  • стебельчатый.

Основные швы не являются единственными, рукодельницы используют для создания оригинальных узоров еще и другие дополнительные разновидности швов.

«Пышечка», стежок с настилом или вприкреп, «узкий валик» – разновидности узоров, позволяющих придать вышивке дополнительный объем.

Улучшить эстетику изделия удается, применяя и такие узоры, как узелок, верхшов, цепочка, петелька вприкреп.

Итак, овладев первоначальными азами, предлагаем пошагово изучить рекомендации мастеров, как вышить несложный цветок.

Первоначально нужно перенести рисунок на ткань. Для этого можно воспользоваться копиркой или приобрести терморисунки, отпечатывающиеся на ткани вследствие воздействия высоких температур (достаточно прогладить рисунок утюгом).

Стебель вышивается мелкими стежками, лист покрывается стежками «вперед иголка», работа ачинаетя с узкого места листика. Лепестки самого цветка рекомендуется вышивать, используя нити трех или более очень близких цветовых оттенков. Благодаря этому удается достичь эффекта плавного перехода цветовых оттенков, а цветок будет выглядеть оригинально.

Видео для начинающих

Пошаговый инструктаж опытных рукодельниц является отличным подспорьем для тех, кто только погружается в этот фантастический мир рукоделия. Однако не всегда, изучая текстовую информацию, удается разобраться в тонкостях выполнения стежков. Рекомендуется не только изучить предоставляемую мастерами информацию, но и дополнительно смотреть на выставленные фото. В этом случае будет гораздо проще разобраться, как вводится и выводится игла, в каком направлении нужно укладывать нити.

Полезно посещать мастер-классы, на которых опытные мастера смогут визуально оценить результат работы каждого «ученика», выявить ошибки, указать на них и разобраться в том, как их впоследствии избежать.

Если посещение реальных мастер-классов не может быть осуществимо, рекомендуется скачать обучающее видео, ориентированное для начинающих рукодельниц. Такое видео позволит оттачивать практические навыки, поскольку имеется возможность просматривать технику выполнения сложных стежков несколько раз.

Итак, вышивка гладью – это не только рукоделие, это настоящее искусство. Вышивая гладью одежду, женщинам удается создавать модные и оригинальные предметы гардероба, украшать домашнее пространство неповторимыми декоративными изделиями. Вышивка гладью увлекает и позволяет успокоиться, погрузившись в мир творчества, уйти на какое-то время от бытовых проблем.

Шить с нуля!

Пошаговые инструкции. От новичка к мастеру.

Уроки вышивки гладью для начинающих

Украшение одежды вышивкой

Дорогие мои подписчики и гости сайта, сегодня мы научимся оформлять изделия вышивкой. Об искусстве вышивки мы еще поговорим не раз. Я думаю, что эта тема будет иметь развитие. И хотя я не специалист в этой области, я смогу дать основы вышивки ришелье, мережки и украшения изделий простыми декоративными швами. Я обязательно поделюсь своим опытом пошива своей классической блузки с вышивкой.

Эта статья будет посвящена урокам вышивки гладью для начинающих. Этот урок также будет полезен

школьницам для уроков технологии.

История вышивки насчитывает многие века. В старые времена люди еще не умели окрашивать ткани и наносить на них рисунки красками. Чаще всего ткани были даже не отбеленными, а суровыми — естественного цвета волокна, из которого они производились, серого или кремового. Крой изделий тоже был очень примитивный, поэтому единственным и первым украшением одежды была вышивка. Одежду расписывали в зависимости от сословия хозяев, как драгоценными камнями и бисером, так и простыми крашенными нитками. У разных народов вырабатывались свои характерные узоры, своя излюбленная техника, а также цветовые решения вышивки. Так, например, для северных народов России характерна вышивка мягких, приглушенных тонов, а для средней полосы — более ярких. Это зависело и от растительности той местности, где жили люди, и из которой производили краски. Цвет и узор в вышивке находятся в тесной связи, так как люди не только производили краски из определенных материалов своей местности, они и передавали в вышивке картину окружающей их действительности: стилизованные фигурки этих же растений и животных.

Вышивали не только одежду, но и предметы быта: скатерти, полотенца, постельные принадлежности, головные уборы, и многое другое. Наши далекие предки верили, что вышитые полотенца и скатерти в доме ограждают дом от всякого зла, а вышивка на одежде хранит того, кто ее носит. Уходящим на войну мужчинам женщины дарили вышитые личные вещи, кисеты, например, рубашки, носовые платки, чтобы в дали от дома они не только охраняли их от врагов, но и напоминали о родных и доме. Телефонов тогда не было, и писем писать не умели.

Вышивка постоянно возвращается в моду и каждый раз на новом витке: появляются новые материалы для вышивки, новые узоры, новые технологии. От ручной вышивки люди перешли к машинной. Это говорит о ее востребованности. Не смотря на то, что все можно купить, на возможность выткать узор, нарисовать промышленным способом, ручная вышивка привлекает людей потому. что пробуждает творческое начало в человеке и несет его энергетику.

Эта работа требует особого внимания, поэтому сначала остановлюсь на некоторых требованиях:

— перед началом работы следует вымыть руки с мылом;

— на колени положить чистую светлую ткань, вытереть стол, чтобы изделие не пачкалось. Если процесс вышивки затянется, то хранить свое вышивание лучше в этом куске ткани;

— вышивка требует хорошего освещения, соблюдения техники безопасности: иглы в подушечке, на пальце — наперсток.

— Поскольку работа потребует напряжения и времени, то позаботьтесь об удобстве: спина должна быть поддержана спинкой стула или дивана, под ноги лучше поставить скамеечку.

Инструменты и приспособления для вышивки.

Для выполнения ручной вышивки нам понадобятся очень несложные инструменты.

Иглы подбирают от зависимости от толщины и плотности ткани, а также от качества вышивальных ниток. Чаще всего, игла должна быть не длинной, с удлиненным ушком, но не расширенным, чтобы не застревала при шитье и не раздвигала нитки. Удлиненное ушко необходимо, так как при вышивке часто применяют нити рыхлые и в несколько сложений. Чем плотнее и тоньше ткань, тем тоньше игла, но и нить в этом случае применяется тоже более тонкая. Возможно, шелковая.

Замочек на пяльцах.

Пяльца для многих декоративных швов обязательны, так как ткань должна быть в натянутом состоянии. Пяльца бывают, как пластмассовыми, так и деревянными. Также отличаются по размеру. Материал пялец на качество вышивки не влияет. А вот размер нужно подбирать в зависимости от рисунка и от размера ладони. Здесь важно, чтобы при обхвате пялец рукой палец доставал до места прокола иглы на рисунке, а также нужно учитывать размер самого рисунка, чтобы вам не передвигать постоянно пяльца при вышивке. В данном примере я беру маленькие пяльца, хотя бывают еще меньше. Также следует учесть, что на более маленьких пяльцах легче натягивать ткань. Также на качество натягивания ткани влияет регулировочный винт на пяльцах. Он бывает не всегда и поэтому при покупке обращайте на это внимание.

ткань +для вышивки крестом

Ткань выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, а также вида узора и техники выполнения. Так, например, если вы хотите применить счетную вышивку, то ткань должна иметь полотняное переплетение с четко выраженным рисунком в «клеточку» или переплетение «рогожка», то есть нити в материале должны быть четко заметными и одинаковыми по толщине, как в долевом, так и в поперечном направлении.

Для строчевой вышивки нужны ткани с одинаковой толщиной нитей основы и утка. Для такой вышивки не пригодно полульняное полотно, так как у него по основе идут хлопчатобумажные тонкие нити, а по утку льняные толстые.

Если применить технику свободной вышивки, то есть по рисованному контуру, то в этом случае подходят все ткани, в том числе и бархат, а так же любой нетканный материал, и трикотаж, как в нашем варианте.

Нитки для ручного вышивания используют разные: «ирис», мулине, льняные, штапельные, шелковые, шерстяные, синтетические, бумажный и шерстяной гарус. Чаще всего нитки используют более рыхлые, которые легче застилают ткань при вышивании. Главное требования для вышивальных ниток — они не должны линять.

Это интересно:  Схемы вышивки крестом для кухни

Ножницы для вышивания используют маленькие для обрезания ниток. Чаще всего, это маленькие маникюрные с закругленными концами. Их применяют для вырезания узоров в сквозных вышивках и при вышивании фестонов.

Перевод рисунка на ткань.

Сначала подбираем рисунок, распечатываем его, а, может, он у вас в книжке или журнале. Теперь его нужно перевести на кальку. В видео вы узнаете о ней. Если рисунок маловат или наоборот, великоват, то можно применить метод сетки. Нужно разбить его на равные квадраты, а затем нарисовать такую же сетку, но нужного размера. И потом прорисовывать рисунок в точности в каждом квадрате. При этом изменится масштаб рисунка.

Рисунок на ткань можно перевести разными способами. Если перевод рисунка через копирку, то здесь нужно обратить внимание на то, что копирку лучше брать бывшую в употреблении, чтобы не испачкать ткань. Рисунок перед переводом на ткань приколоть булавками, а после перевода отколоть с одной стороны, чтобы не сдвинуть рисунок, и посмотреть на качество переводной линии. Возможно, придется повторить. Этот способ хорош для вышивки гладьевыми швами. И мы сегодня говорим только о них.

Перевод рисунка «на просвет». Этот способ хорош, если вы используете тонкие, прозрачные ткани. На стекло, под которым установлена лампа, кладут кальку с четким рисунком, а поверх нее — хорошо натянутую ткань (лучше в пяльцах, но наоборот — вниз тканью). Обводят узор , который виден сквозь ткань. Стекло я обычно располагаю между двумя стульями.

Третий способ особенно хорош для вышивки на бархате, блестящих тканях, на которых не видна линия карандаша. Рисунок можно перевести не на кальку, а на папиросную, более тонкую бумагу. Приколоть ее к ткани и прошить по рисунку мелкими стежками швом «вперед иголку» по всему контуру. Если вы это сделаете тонкой ниткой в цвет вышивки, то нитку можно не удалять, а просто перекрыть при вышивании. Бумагу снять после прометывания.

Техника ручной вышивки.

В русской вышивке можно выделить две группы приемов: первая — счетные вышивки, выполняемые по счету нитей ткани, вторая — вышивки, выполняемые по рисованному контуру, или свободные вышивки.

Также современные русские вышивки делятся на две основные группы: сквозные (или ажурные, прозрачные) и глухие вышивки.

Сквозная вышивка. Мережка

Сквозные вышивки выполняются по разреженной ткани или по ткани с выдернутыми или вырезанными нитями, эти вышивки называются мережкой, строчкой и напоминают кружево. Строчевая вышивка располагается не на поверхности, а как бы в самой ткани: различные виды мережки, мелкая строчка, строчка с цветным контуром, гипюры и другое.

Глухие вышивки выполняются по целой ткани. Они бывают односторонними — только на лицевой стороне, и двусторонними, когда узор одинаково заполняет лицевую и изнаночную стороны — наш вариант.

Для народной вышивки наиболее характерно счетное шитье и свободное. При счетном шитье можно вышивать крестом, росписью, козликом, косичкой, набором и другими швами. Узоры для этих швов рисуют на бумаге в клетку. При свободном шитье вышивают тамбурным швом, владимирскими швами, цветной и белой гладью (наш вариант). В вышивках часто одновременно применяют различные швы, чтобы фактура изделия была более интересной и разнообразной.

Закрепление рабочей нити.

Закрепление нити при вышивке

В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелки. Нитку закрепляют с лицевой стороны ткани в том месте, где будет расположена вышивка, чтобы потом перекрыть «хвостик».

а) При первом способе маленький кончик нити закрепляют вторым стежком перпендикулярно — я выбрала этот способ, но закрепила нить с изнаночной стороны, так как считаю, что стебельчатый тонкий шов может не закрыть кончик нити. Этот способ чаще применяют, если вышивают в одну, три, пять сложений нитей, когда нельзя сделать петлю на конце нити.

б) Вторым способом сделать легче и чище. Я в видео говорила, что нити никогда не используют, закрепляя их пополам. Один конец обязательно должен быть свободным и постепенно передвигаться. Это даст возможность при ошибке распороть шов на два-три стежка, и сделать снова. Но при этом нить нужно вдеть обоими свободными концами в иголку. Это применяется, когда вышивают четным сложением нитей. Например, если вам надо вышивать в два сложения, то вы берете одну нить и протаскиваете оба конца в иглу, если четыре, то две нити вместе складываете и протаскиваете уже четыре конца в иглу. Таким образом, у вас на конце получается петля, в которую вы продеваете нитку и она закрепляется без узелка.

В конце вышивки нить закрепляют незаметно с изнанки, как показано в ролике.

Швы для вышивки.

Вышивка стебельчатым швом.

Виды стебельчатого шва

С этим швом мы уже встречались, когда вышивали личико куклы. Этот шов представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Его можно выполнять слева направо и от себя.

Закрепить нить в начале рисунка слева, затем, двигаясь вправо, как бы назад, на расстоянии 3-4 мм сделать прокол иглой, провести носик иглы с изнанки до середины первого стежка, или этого же стежка, который и получится в результате вывода иглы на поверхность ткани. Следующий стежок выполняется аналогично: вправо отступить на длину первого стежка сделать прокол иглой и вывести носик иглы на уровне середины предыдущего стежка.

Все стежки выдерживать одинаковой длины и выполнять по одной линии, хотя на схемах показаны все стежки под наклоном. Если их выполнять под небольшим углом, то стебелек будет потолще. Если нужен толстый стебель, то нужно проложить каркас из нитей или прошить несколько раз прямой строчкой, а затем эти нити перекрыть плотным швом стежок к стежку практически перпендикулярно. За счет перекрытия нитей строчка получается как бы двойная.

Выполнение стебельчатого шва

Стежки нужно затягивать равномерно. При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна находиться всегда с одной стороны, с той, откуда идет вышивка.

Вышивка гладью.

В разных источниках можно увидеть различные названия вышивки гладью: цветная, белая. двухсторонняя, прямая, косая и даже александровская, потому что она возникла в городе Александрове.

Цветная гладь используется при вышивке как маленьких, так и больших рисунков. Ее еще относят к художественной вышивке, когда цветы и листья вышивают с вливанием тонов: два-три тона одного цвета постепенно переходят один в другой. Такую гладь еще называют теневой.

Белой называют вышивку нитками тон в тон, например, белыми на белом.

Косой и прямой гладь называют потому, как стежок расположен к нитям основы или утка.

Еще гладь называют краевой, когда весь рисунок не зашивают, а стежки располагают только по контуру — наш вариант с сердечками.

Двухстороннюю вышивку используют при вышивке небольших деталей. так как вышивка гладью не может перекрывать площадь более одного сантиметра. При этом на лицевой и изнаночной сторонах вид вышивки смотрится одинаково, если работа выполнена правильно.

Если, например, листик широковат, то его делят пополам, и каждую сторону вышивают в разных направлениях. Также крупноватые фрагменты вышивки можно застилать прямыми стежками внутри контура, чтобы ткань не стягивалась, имела плотную основу. Эта вышивка называется гладью с настилом.

Птичку мы вышиваем двухсторонней гладью.

Сегодня мы научились украшать одежду с помощью совсем не сложных декоративных швов. Надеюсь, что уроки вышивки гладью для начинающих были полезны, делитесь статьей с друзьями, подписывайтесь на новости сайта.

Буду благодарна лайкам, охотно отвечу на ваши вопросы.

С любовью, ваша Ольга Злобина.

Как вышивать гладью

Мастерицы способны создавать уникальные шедевры. Вышивка гладью больше остальных напоминает живопись. Оттачивать это мастерство можно десятилетиями, о нескольких тонкостях того, как вышивать гладью, можно узнать из данной статьи.

Основные моменты в вышивке гладью

Чтобы начать работу необходимо наметить рисунок. Желательно чтобы он был до конца продуман и имел четкие очертания. Тогда стежки будут более уверенными и можно будет предвидеть следующий шаг. А рисунок будет смотреться более аккуратным. Такой способ необходим в первую очередь начинающим мастерицам.

Для переноса задумки на ткань отлично подойдет калька. Она найдется в каждом доме и легка в обращении.

Эксперименты

Вышивка гладью, в отличие от вышивки крестом, не имеет строгих правил. Можно накладывать различные стежки друг на друга, чтобы придать рельефности. Изучая новые методы и придумывая свои можно отлично разнообразить рисунок и создавать различные эффекты.

Если задумка довольно проста и не предусматривает излишеств, лучше не акцентировать внимание на отдельных деталях. Не следует делать их слишком вычурными.

Небольшие схемы

Начинать вышивку гладью лучше с небольших работ. Они помогут лучше чувствовать направление стежков. Наклон имеет огромную роль на крупногабаритных полотнах, так как может полностью менять восприятие работы. На маленьких деталях это не так заметно, и они позволят испробовать все направления линий. Также это позволяет прочувствовать то, как они воспринимаются зрителем.

Лучше всего для начального этапа подойдут флористические мотивы. Это могут быть цветы, листочки и различные растения.

Китайские мастера в своих работах даже на одном лепестке цветка используют до четырех оттенков. Их работы ценятся по всему миру. Стоит брать с них пример. Секрет на самом деле прост: кропотливая работа и тонкое чувство прекрасного.

Даже если стебельки растений находятся рядом и не отличаются друг от друга, есть смысл подобрать два разных зеленых оттенка. Тогда работа начнет играть цветами, а некоторые части композиции благополучно выйдут на передний план. Контролируя этот процесс, можно создавать шедевры.

Нити и холст

Ткань должна быть в меру плотной, но при этом эластичной. Нитки лучше брать хлопчатобумажные или мулине. Шелковыми нитями получаются замечательные работы, но они требуют уровня мастерства, так как в работе довольно прихотливы.

Игла должна быть вышивальной, ее толщина должна соответствовать вашей ткани. Чем тоньше ваша ткань, тем тоньше должна быть игла.

Комбинируя нити на холсте также можно добиваться различных эффектов. Более мелкие детали проработать мулине, а крупные шерстяными. Различные комбинации создают объемный эффект.

Для новичков также лучше использовать пяльца. Они натягивают полотно и дают оптимальное пространство для работы.

Белая гладь на прозрачном полотне также подойдет для начинающих. Как правило такая вышивка гладью не требует крупных элементов, а одноцветность композиции придает работе аккуратности. Результат всегда получается довольно изящным и отлично подойдет для украшения тюля, платков, легких шарфов и т.д.

Основные стежки для вышивки гладью

Для вышивки гладью используется простой стежок «вперед иголку». Рисунок покрывается такими стежками полностью, они должны быть равномерно и плотно уложены, чтобы вышивка смотрелась красиво.

Прямая гладь

Это вертикальные или горизонтальные стежки, которые направлены точно в соответствии с направлением нитей ткани, т.е. по основе или утку.

Косая гладь

Косой гладью заполняют листочки или лепестки рисунка, это диагональные стежки, которые смотрятся очень эстетично.

Важный момент при вышивке гладью: контуры рисунка всегда должны прошиваться простым швом «вперед иголку», тогда вышивка смотрится более объемной и аккуратной.

Гладь с настилом

Под настилом имеются ввиду дополнительные стежки, проходящие по всему рисунку, которые покрываются стежками глади. Такой метод позволяет сделать вышивку более выпуклой и объемной.

Для настила берутся нитки намного толще, чем нити, которыми вы вышиваете рисунок. Обшейте контур стежками вперед иголка, затем заполните такими стежками весь рисунок. После этого ровными плотными стежками начните заполнять форму рисунка. Не забывайте про направление стежков. Они должны идти параллельно нитям ткани.

По такой же системе вышивается гладьевый валик.

Такую же технику используют и при вышивании кружков.

Обшейте контур круга сметочными стежками вперед иголку (1).

Затем в середине начните заполнять круг меньшего размера, чем на вашем рисунке (2).

После того, как закончите с маленьким кругом, стежками в противоположном направлении начните заполнять круг большего размера (3).

Следующий слой — ваш круг реального размера, он заполняется точно так же. В результате вы получите выпуклый кружок. Таким способ можно вышивать сердцевины цветков, ягодки и другие различные подходящие узоры.

Петельный шов

Еще один необходимый для вышивки гладью шов — петельный или обметочный. Называется он так потому, что раньше, когда отсутствовали оверлоки, он применялся для обметывания края изделий и изготовления петель. Он также используется в технике вышивки гладью.

Выполняется он довольно просто. В левый нижний угол с изнаночной стороны выводится игла. Делается петля и игла выводится сверху вниз на необходимое расстояние. Такой шов может быть как редким (как на картинке), так и плотным, когда стежки расположены очень близко друг к другу. Также петельный шов можно делать с настилом.

Стебельчатый шов

Это сплошной ряд из косых стежков. Каждый новый стежок начинают выводить из середины предыдущего. Нить находится всегда с одной стороны от шва. Такой шов в вышивке гладью применяют для выполнения стеблей, прожилок листьев и других узких тонких деталей.

Художественная гладь

Художественная гладь — это вышивка гладью рисунков с тонкими цветными переходами. Внешне такая вышивка напоминает нарисованные картины.

Это техника выполняется с помощью чередования длинных и коротких стежков. Это обеспечивает плавный цветовой переход в композиции, поэтому работа выглядит как картина.

Это довольно сложная техника для новичков, чтобы работать в этой технике, необходим некоторый опыт. Выполняется она следующим образом:

От внешнего края рисунка прокладываются чередующиеся плотные стежки, один длинный — один короткий. Следующий ряд другого цвета делается точно также, стежки начинаются от концов стежков предыдущего ряда.

Чтобы создавать живописные картины, напоминающие мазки маслом, необходим многолетний стаж практики и обучения.

В любой деятельности, которую впервые начинает человек, необходимо старание и терпение. При должном усердии вы быстро освоите технику вышивания гладью, и ваше новое хобби будет доставлять вам и вашему окружению эстетическое удовольствие.

Вышивка гладью для начинающих с пошаговыми фото: орнаменты, буквы и цветы

Легкая в исполнении, живописная и оригинальная, вышивка гладью очень популярна. Если раньше ею украшали белье и постельные принадлежности, то теперь она повсюду: на сапогах и кепках, на юбках и брюках, жакетах и пальто. Невероятно распространена она и в интерьере: диванные подушки, скатерти, шторы, коврики, накидки. Очень легко освоить вышивку гладью для начинающих, с пошаговыми фото и видео вы быстро сможете удивить родных и близких произведениями искусства.

Немного о технике

Суть вышивки заключается в нанесении стежков, которые плотно заполняют гладь ткани.

История этого вида рукоделия берет начало в народном художественно-прикладном творчестве, как отдельный вид вышивание гладью выделилось в Древнем Китае в V-VI веках до н. э. Поэтому оно имеет множество видов и техник: простая, атласная, объемная гладь, штриховая, выпуклая, прорезная, белая, китайская, русская и т. д.

Вышивка может быть односторонней, т. е. иметь лицо и изнанку. А может быть двухсторонней – при таком способе вышивания лицевая сторона и изнанка получаются одинаковыми. Может быть счетной (по счету нитей полотна) и по свободному контуру. Двухсторонняя гладь часто применяется восточными мастерами при вышивании на шелке.

Если стежки ложатся под прямым углом к нитям основы и утка ткани, это прямая гладь.

Если угол вышитых стежков 45 0 – гладь косая. Она более выразительна за счет игры света и тени.

Чтобы начать вышивать гладью, нет необходимости изучать все техники, швы и стежки. Достаточно овладеть некоторыми из них и потом выполнять достаточно сложные работы.

Нитки и ткани

Для вышивания гладью можно использовать самые разные нитки: мулине, шелк, шерсть, ирис и др. Главное, чтобы они соответствовали ткани: мулине лучше вышивать на хлопчатобумажных тканях, шелком – на тонких (шелк, батист, сатин), шерстяными нитками и ирисом – на плотных полотнах.

Оптимальный вариант – шелковистые нитки, переливами блеска они делают вышивку необычайно эффектной.

Как закрепить нить

Чтобы нити не торчали и изнанка вышивки выглядела аккуратно, нужно уметь закреплять кончик нитки в начале и в конце работы. Если в иглу вставляется четное количество нитей, складываем их пополам и продеваем в ушко, таким образом у нас получается петелька с одного конца.

Захватив 2-3 нити ткани, делаем крохотный стежок и протягиваем иглу с нитью через петельку, хорошо затягиваем.

По окончании вышивки или если необходимо поменять нить, прокладываются стежки закрепления: 2-3 мелких стежка вперед и 2-3 в обратном направлении, стараясь с тканью прошить нить предыдущих стежков. Стежки закрепления прошиваются по изнаночной стороне прямо по вышивке.

Орнаментальная вышивка

Орнамент – это узор, основанный на ритмическом повторе элементов. Может быть геометрическим, растительным, животным и даже схематически изображать человека. Видами орнаментальной глади является владимирское шитье и белая гладь.

Владимирский шов или верхошов

Понадобятся: толстые нити (мулине/ирис/шерсть в 6 сложений) красного, синего, зеленого и бежевого цветов. Большая игла. Пяльцы. Ножницы. Калька. Копирка.

  1. Скопировать схему орнамента на кальку;
  2. При помощи копирки перевести орнамент на ткань;

  1. Ткань распялить;
  2. Техника выполнения: владимирский шов или верхошов – это крупные по лицу стежки, которые захватывают на изнанке лишь несколько нитей полотна, т. е. получается яркий и крупный узор на лицевой стороне вышивки и пунктир по контуру рисунка на изнаночной;
  1. Расстояние между стежками увеличивается от центра к краю. При вышивке цветов стежки идут от края к центру, листья стебли и ветки вышиваются наклонными стежками;
  2. Крупные круглые детали выполняются гладью «восьмерка» (схема рис. г);
  3. Середину цветка оформить контрастной сеткой.

Монограммы

Белой гладью выполняют не только растительные орнаменты, но и буквы или монограммы с виньетками и коронами, наследие викторианской эпохи.

Материалы и инструменты: тонкая белая ткань (батист, маркизет), тонкая игла, белые нитки шелк или мулине. Ножницы, пяльцы, калька, копирка.

Скопировать рисунок на кальку, затем перевести на ткань. Ткань натянуть на пяльцах. Обшить контуры буквы швом «вперед иголку».

Более толстыми нитками выполнить настил, чтобы сделать вышивку более выпуклой. Начать вышивать букву гладью, прокладывая стежки в противоположном настилу направлении.

Вышиваем цветы

Инструменты и материалы: хлопчатобумажная ткань, мулине синих тонов, зеленых тонов, желтого цвета, иглы, пяльцы, ножницы, бумага: калька, копирка.

  1. Перевести рисунок васильков на кальку, потом с кальки — на ткань при помощи копирки;
  2. Вставить работу в пяльцы;
  3. Еще раз вспомним гладь «восьмерка», мы знакомились с ней, изучая владимирский шов;

  1. Мулине темно-синего цвета вышить два правых лепестка большого цветка плотными «восьмерками»;

  1. Два левых лепестка вышить синим мулине более светлого тона;
  2. Нижние два левых лепестка снова вышить темно-синим тоном, бутон — светлым. «Оживить» лепестки и бутон, добавив на них по два светлых стежка;

  1. Темно-зеленым тоном мулине оформить листья, более светлым – чашелистик, также добавить на них светлые стежки;
  2. Самым темным зеленым тоном мулине сделать крупные наклонные стежки;

  1. Чашелистик и стебли обшить стебельчатым швом самым темным цветом;

  1. В середине василька сделать три французских узелка желтым мулине. Мелкие листья вышить светло-зелеными петельками.

Необходимые материалы: ткань, нитки черного, красно-розового, темно-красного и желто-зеленого оттенка, игла, пяльцы, ножницы.

Китайская гладь – наиболее реалистичный вид вышивки, живопись стежками и иглой.

Перевести рисунок мака/маков на ткань.

Вышить черным низ лепестка.

Продолжить темно-красным оттенком в направлении от центра.

По такому же принципу вышить второй лепесток.

Оформить черным контур:

Обработать центр мака:

Доделать все лепестки.

Начать вышивку листьев.

Стебель мака – стебельчатым швом.

Для реалистичности стежки листа сделать в двух направлениях:

Вышить изгиб лепестка.

Роза выполнена объемной гладью: детали розы (лепестки, листья) вышиваются отдельно на органзе, затем все они прикрепляются к основной ткани. Обычно фоновое полотно тоже вышивается. Так как техники объемной глади имеют много нюансов, их лучше посмотреть на видео:

Объемной гладью на шифоне шелковыми нитками создаются крылья и тельце бабочки, обрабатываются клеем для жесткости, вырезаются маленькими ножницами, и вот уже бабочка «прилетела» на вышитый фон:

Вышивка птиц

  • При помощи кальки перенести рисунок птицы на ткань;
  • Обшить контур швом «вперед иголку»;
  • Условно разделить фигуру птицы на несколько сегментов, которые вышиваются отдельно;

  • Обычно нитками самых темных тонах выполняются контур головы и верхняя часть грудки;
  • Брюшко вышивается светлыми оттенками;
  • Хвост темный/черный;
  • Контур крыльев и оперение «очерчивается» светлой линией глади;
  • Короткими тонкими стежками, направленными вдоль, вышивают клюв и глаза.

Принцип деления на сегменты применяется при вышивке рисунков с большим количеством деталей: животных, насекомых и др.

При вышивании совы или филина важно помнить об их пестроте. Чтобы работа выглядела реалистично, нужно хаотично наметить на вышивке пятнышки на теле, шее, голове птицы. Затем темно-коричневым цветом вышить эти пятнышки с направлением стежков по росту оперения.

Анималистическая гладь

Главная цель вышивки животных – передать нитями окрас и игру света на мехе, шерсти, оперении. Виды применяемых швов: стебельчатый, «в раскол», теневая гладь, длинный и короткий, а также прямой стежки.

Описание работы пошагово.

Понадобятся: хлопчатобумажная ткань, пяльцы, игла, синтетическая нить (рыжая, белая и др. оттенков), калька, копирка, ножницы.

  • На скопированном изображении котенка прорисовать направление ниток, оно должно совпасть с направлением шерсти животного;

  • Ткань натянуть;
  • Перенести изображение котенка на ткань при помощи копирки;

  • Начать вышивку лапок кота рыжим цветом;

  • На вышитые фрагменты нанести белые стежки;

  • Оформить зеленым цветом глаза. Зрачки – черными стежками;

  • Тонкой розовой нитью «нарисовать» носик;
  • Обозначить эффект светотени на шерсти;

  • Зеленая трава – зеленые стежки в горизонтальном направлении, сверху нашиваем черные нитки, достаточно много;

  • Снова добавить гладью оттенки шерсти: светлым – блики, темными тонами – шерсть;

  • Розовой нитью «разукрасить» ушки;

  • Еще раз «прорисовать» фон: траву, добавить белые ромашки;

  • В финале работы еще раз тонкими ниточками передать оттенки кошачьей шкурки;

Видео по теме статьи

Мастер-класс вышивки анютиных глазок можно посмотреть на видео:

Статья написана по материалам сайтов: cpykami.ru, mybobbin.ru, zlobina-ov.ru, vishivausama.ru, knittochka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector